В Коми собираются отремонтировать мост через одну из рек
На трассе Сыктывкар — Троицко-Печорск планируется масштабный ремонт моста через реку Кузобъю, расположенного на 145-м километре. Согласно опубликованной на портале госзакупок заявке, стоимость работ по восстановлению и укреплению моста оценена в 77,7 млн рублей. Этот проект станет значимой частью реконструкции транспортной инфраструктуры региона, обеспечивая безопасное и комфортное движение на одной из ключевых дорог Республики Коми.
До 21 ноября все заинтересованные компании могут подать документы на участие в электронном аукционе, после чего конкурсная комиссия назначит подрядчика, ответственного за выполнение работ. Победитель аукциона будет определен уже 26 ноября, и с ним планируется заключение договора на выполнение всех предусмотренных ремонтных работ. Согласно технической документации, подрядчик должен завершить все работы к 31 октября 2025 года.
Проект предусматривает не только замену старых конструкций, но и укрепление существующих. В рамках ремонта планируется восстановить крайние и промежуточные опоры, которые обеспечивают устойчивость моста. Также будут обновлены балки пролетных строений: их поверхность пройдет полную обработку, а некоторые из них будут заменены на новые. Особое внимание уделят устройству деформационных швов, что важно для предотвращения разрушения моста от воздействия внешних нагрузок и климатических условий.
Помимо замены конструктивных элементов, подрядчику предстоит обновить дорожное покрытие. Проект предусматривает установку новых слоев — выравнивающего, гидроизоляционного и защитного, а также укладку свежего асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах моста. Качество покрытия и гидроизоляции позволит минимизировать воздействие осадков и повышенной влажности, что особенно актуально для северного климата.
Будет заменено и барьерное ограждение: новые конструкции должны обеспечить защиту автомобилей от случайных съездов и гарантировать безопасность пешеходов. В дополнение к этому предусмотрена установка нового перильного ограждения, система водоотвода с мостового полотна, что позволит избежать накопления воды и обеспечить необходимый дренаж. Особое внимание уделят сопряжениям, где будут установлены новые переходные плиты и проведены укрепительные работы на конусах, которые обеспечивают защиту опорных элементов от воздействия течения реки.