В Республике вновь объявлен поиск подрядчика для реализации долгожданного инфраструктурного проекта — реконструкции переправы на подъезде к посёлку Ярега, ведущему на федеральную трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар.

Несмотря на важность объекта, который обеспечивает транспортную связность удалённых населённых пунктов с административным центром региона, процесс заключения контракта столкнулся с серьезными затруднениями и бюрократическими проволочками.
Первая попытка провести аукцион состоялась в марте текущего года. Государственное казённое учреждение “Управление автомобильных дорог Республики Коми” разместило тендер на портале госзакупок с начальной стоимостью контракта в 205,5 миллиона рублей.
В “БНК” рассказали, что единственным участником, вышедшим на торги, стало ООО “Сибдоринвест” из Томска, предложившее полную сумму, без снижения цены. Победа была формальной: компания подписала проект контракта, но не представила ключевой документ — обеспечение исполнения обязательств. Это обстоятельство стало основанием для признания подрядчика уклонившимся от заключения договора, и вся процедура была аннулирована.
Несмотря на провал первой попытки, власти региона не отказались от реализации проекта. В середине мая объявлен новый аукцион, в котором повторно выставлен контракт на тех же условиях по объёму и содержанию работ, но с несколько измененной финансовой составляющей. Теперь максимальная цена контракта составляет около 202,2 миллиона рублей — снижение по сравнению с предыдущей суммой связано с обновленными макроэкономическими показателями. В частности, корректировка основана на новых расчетах прогнозной инфляции и индексов строительных работ за первый квартал 2025 года.
Таким образом, сметная стоимость, сформированная ещё в 2024 году, была переоценена в сторону уменьшения из-за замедления темпов инфляционного роста.
Согласно опубликованной проектной документации, реконструкция 174-метрового моста предусматривает широкий спектр работ. Помимо ремонта опор и восстановления железобетонных балок пролетного строения, планируется полная замена мостового полотна, деформационных швов, установка современных барьерных и перильных ограждений. Также будет оборудована новая система водоотведения, включая ливневую канализацию, лестничные сходы, дорожные подходы, знаки и элементы освещения. Завершить все работы планируется к 1 ноября 2026 года.