Общество

В Коми дороги разрушаются из-за заниженных цен на ремонтные работы

Сыктывкарские чиновники занижают цены при проведении тендеров по поиску  подрядных организаций на дорожно - ремонтные работы. Дорожные предприятия вынуждены работать себе в убыток. В том числе страдает качество ремонта дорог, растет социальное напряжение среди работников дорожной отрасли. Так считает руководитель Коми республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу.

По его словам, все тендеры по ремонту и обслуживанию дорог, например, в Сыктывкаре объявлены с заниженными ценами. Это несомненно повлияет на качество ремонта дорог и в дальнейшем приведет к быстрому разрушению асфальтового покрытия.

Такую картину мы сейчас видим повсеместно и в столице республики и в других городах и районах. Улицы и дороги, где асфальт укладывали  менее 5 лет назад, уже сегодня в плачевном состоянии. Как говорят автолюбители, -  “Со сходом снега - ушел и асфальт!”

О состоянии дорог в Коми недавно на заседании Совета Федерации, посвященной Республике Коми, сказала и Валентина Матвиенко. Спикер Верхней палаты Парламента страны даже зачитала несколько комментариев, которые жители республики оставили по поводу состояния дороги к главному корпусу СГУ по Октябрьскому проспекту, а также Тентюковскую улицу в Сыктывкаре. Упомянула про "несчастные" 5 км к Дырносским дачам, про ямы от Визинги до Койгородка, про "ухтинку" и дорогу на Вуктыл. О том, что в Усть-Куломе дорогу размыло за полдня.

Иван Урсу, руководитель Коми республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Мало того, что у нас в республике ремонтируется дорог очень мало, но еще и качество ремонта очень страдает, а все почему. Подрядчикам катастрофически не хватает средств, которые прописаны в контракте. Чиновники Сыктывкара занижают расчетную сметную стоимость работ на 12 - 18 процентов от той стоимости, которую устанавливает АУ РК «Управление госэкспертизы Республики Коми». Хотя госэкспертиза уже, можно сказать, занизила цены. К примеру, среднюю цену битума (основной компонент асфальта) управление закладывает 25-26 тысяч рублей за тонну, но уже сейчас на рынке битум закупается по цене 42-50 тысяч рублей за тонну. К лету, когда начнутся массовые работы - цены могут еще взлететь. То, что делает Сыктывкарская администрация, организовывая торги на дорожно-ремонтные работы - это вредительство!


По словам профсоюзного лидера, по многим контрактам цены были занижены с помощью, скажем так, технических  участников подрядчиков, которые вызвались участвовать с целью демпинговать  стоимость контракта. И это им удалось, потому что дорожные предприятия не могут остаться без работы.

Иван Урсу, руководитель Коми республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Данные решения повлияют на качество исполнения работ и соблюдение социальных гарантий рабочих, которые и так в дефиците из-за низкой зарплаты в отрасли. Государство в лице региональной Власти провозгласило и установило определённый уровень достатка рабочим, а органы МО ГО изо всех сил делают все наоборот. В данном случае урезали уровень финансирования дорожных работ, что в конечном счете плохо скажется и уровне зарплаты. С такими сметами подрядчики не смогут ни выполнить качественно работы, ни платить достойную зарплату. Один из грубейших подходов при осуществлении дорожно-ремонтной деятельности со стороны данного заказчика заключается в том, что в нарушение всех норм действующего законодательства устанавливаются выдуманные сроки гарантий эксплуатации дорог после ремонта, загоняя подрядчика в долговую зависимость, порой вынуждены отслеживать эксплуатацию дорог заказчиком на весь период установленной завышенной гарантии, неся при этом дополнительную финансовую нагрузку.

Руководителем республиканского комитета профсоюза было направлено обращение в адрес республиканского прокурора. Ответ поступил уже от городского прокурора, который в своей резолюции отметил, что все торги по ремонту дорог проведены в соответствии с законодательством.

Еще стоит добавить, что цены за последние годы на материалы подорожали в 6-7 раз. Если в 2012 году битум стоил 6 тысяч рублей за кубометр, а щебень - 350-400 рублей, то в этом году соответственно цена битума поднялась до 42-50 тысяч рублей за тонну, щебень - до 3.5-4 тысяч рублей за кубометр. Вместе с тем, средств на ремонт и содержание дорог выделяется значительно меньше. В каком состоянии будут наши дороги лет через 5 - можно только представить!

Автор: Василий Канев