В Коми "помолодел" возраст суицида
Министр образования и науки Коми Наталья Якимова сообщила, что буллинг может быть проблемой как для детей, так и для взрослых. В последнее время профилактика буллинга в образовательных учреждениях стала особенно важной, поэтому были приняты дополнительные меры.
В 2022-2023 годах были созданы два центра: информационной безопасности и кризисной помощи, оказывающие поддержку учреждениям. Например, психологи выезжают в школы, где возникли конфликты, и работают над их решением в комплексе – на уровне школы и муниципалитета.
Наталья Якимова отметила, что информационные потоки, окружающие несовершеннолетних, вносят определенную тревожность. Если раньше жертвами травли и попыток суицида становились подростки 14-16 лет, то сейчас эта проблема затрагивает детей в возрасте всего 10 лет. Чтобы достичь большего числа учащихся, используются современные средства коммуникации.
С января в Коми появился чат-бот в телеграм-канале, а также созданы телефоны доверия, номера которых размещены повсюду. Однако, по словам министра, все меньше детей пользуются этими номерами. Им проще обратиться за помощью кому-то в Интернете или социальных сетях, однако остается неясным, кто является этим «кто-то». В связи с развитием неконтролируемого Интернета и информационной безопасности, благодаря работе чат-бота, удалось предотвратить несколько случаев попыток суицида и других ситуаций, когда ребенок чувствовал себя одиноким, рассказала министр.
В то же время, традиционные методы профилактики не забрасываются. С начала этого года в образовательных учреждениях проводятся месячники, каждый из которых посвящен определенной тематике. В рамках этой акции уже был месяц, посвященный борьбе с буллингом. Работа проводится комплексно с участием правоохранительных органов, детей, родителей и педагогов.
Также были запущены "Разговоры о важном", которые проводятся еженедельно в классах. В конце каждого занятия проводится минута профилактики, где показываются видеоролики о буллинге, о проблеме привлечения детей к противоправной деятельности, терроризму, а также о суицидах.
Кроме того, в образовательных учреждениях созданы службы медиации, способствующие разрешению конфликтов. В некоторых школах это осуществляют психологи, в других же дети обучают своих ровесников покладистому разрешению споров и урегулированию негативных ситуаций.