В дежурную часть Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Воркутинский” обратилась 41-летняя местная жительница с заявлением о дистанционном мошенничестве в отношении ее несовершеннолетнего сына.

Как пояснила заявительница, днем ее сыну позвонил неизвестный, представившийся сотрудником страховой компании, и сообщил о необходимости замены полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Под предлогом оформления нового полиса аферист попросил юношу назвать цифровой код, полученный им в смс-сообщении.
Ближе к ночи подростку позвонил другой неизвестный, представившийся сотрудником Центрального банка Российской Федерации. Он убедил подростка в том, что мошенники взломали учетную запись его матери на портале “Госуслуги”. Чтобы предотвратить беду и спасти деньги, злоумышленники уговорили юношу взять телефон родительницы и оформить на ее имя кредит, а затем перевести полученные средства, а также имеющиеся накопления на “защищенный счет”.
Испуганный и введенный в заблуждение подросток выполнил все указания аферистов. Общая сумма ущерба составила 265 тысяч рублей, из которых 105 тысяч рублей – личные накопления.
Возбуждено уголовное дело.