Новости Республики Коми
Срочно !

ЧП в Ухте: детям, застрявшим на крыше гаража, потребовалась помощь специалистов

Курс ЦБ 80,89 90,11

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Происшествия 16+

В Коми пенсионерка лишилась миллионов из-за звонка лжебанкиров

В Сыктывкаре возбуждено уголовное дело по факту масштабного мошенничества, жертвой которого стала 65-летняя местная жительница. Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Коми, злоумышленникам удалось похитить у пенсионерки 3,5 миллиона рублей — всю сумму, вырученную от продажи квартиры. 

Главная картинка новости: В Коми пенсионерка лишилась миллионов из-за звонка лжебанкиров
Фото из архива редакции

Преступление было совершено по классической схеме "несанкционированных кредитов". Мошенники, представившиеся сотрудниками Росфинмониторинга, службы безопасности банка и ФСБ, воспользовались эмоциональной уязвимостью женщины. 

Они убедили ее, что на ее имя оформлены крупные кредиты, а полученные от продажи недвижимости средства могут стать залогом для их погашения. Под предлогом "защиты" денег пенсионерку заставили установить приложение для бесконтактных переводов и перевести все средства на "безопасный счет". 

Особую циничность ситуации придает тот факт, что преступники специально выждали момент, когда женщина находилась в состоянии сильного эмоционального переутомления, что сделало ее более внушаемой. Как отмечают в МВД, это типичная тактика телефонных аферистов, которые часто выбирают своими жертвами пожилых людей. 

После перевода денег все контакты с "сотрудниками" оборвались, что и заставило потерпевшую обратиться в полицию. Следователи возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 

В МВД Коми напоминают, что настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не требуют переводить деньги или сообщать банковские реквизиты по телефону, и рекомендуют в подобных ситуациях сразу же класть трубку и самостоятельно обращаться в банк за разъяснениями. 

Новости партнеров