Прошлая компания завершила лишь минимальный объем работы — на 4 миллиона рублей, хотя по контракту могла бы получить около 260 миллионов. Новому подрядчику предлагают больше средств.

В 2023 году в Коми были объявлены два аукциона на ремонт моста через реку Вычегду на 47-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Заказчиком выступало государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Максимальная сумма, предлагаемая потенциальным подрядчикам, составляла 266,6 миллиона рублей.
По итогам повторного конкурса победителем стало ООО «Новоиндекс» из Санкт-Петербурга, предложившее наименьшую цену. Договор на сумму 258,6 миллиона рублей был заключен в октябре 2023 года. Компания обязалась завершить ремонт к ноябрю 2024 года, что, однако, не произошло.
Как сообщили в Минстрое Коми, компания выполнила работы по снятию асфальтобетонного покрытия на половине дороги, демонтажу перильного ограждения на половине полосы, разборке железобетонной стены и открылков (25%), а также срубке консоли железобетонной плиты пролетного строения (28%).
Летом 2024 года водители, проезжающие через мост, заметили, что работы задерживаются — активность на мосту отсутствовала, рабочих не было. На одном из совещаний представитель Минстроя назвал причину — компания покинула объект.
В решении о расторжении контракта в одностороннем порядке сообщалось, что задержка по графику на середину июля составила 10 месяцев. Последнее заседание по выполнению контракта было назначено на 17 июля, но представителей подрядчика на нем не было, вместо этого явился представитель субподрядчика, не имевший полномочий для решения хозяйственных и финансовых вопросов. Генеральный директор «Новоиндекса» вовсе перестал выходить на связь. В итоге контракт был разорван в сентябре 2024 года.
Компания получила аванс в размере 38 миллионов рублей. Выполненные работы оценили в 4 миллиона, сообщили в Минстрое (в решении о расторжении контракта значится 4,6 миллиона). Подрядчику была направлена претензия о возврате аванса, но «Новоиндекс» не отреагировал на нее. Однако деньги были возвращены в бюджет в полном объеме благодаря независимой гарантии коммерческого банка.
В январе 2025 года документация по мосту была передана в Центр обеспечения организации и проведения торгов для объявления нового аукциона. Информация о нем уже размещена на портале госзакупок. Торги запланированы на 28 февраля.
Стоимость контракта изменилась — республика готова выделить 309,3 миллиона рублей на завершение ремонта моста. Также продлен срок: работы необходимо завершить к ноябрю 2026 года.
Ремонт моста длиной почти 501 метр включает в себя ремонт опор, железобетонной поверхности балок пролетного строения, устройство мостового полотна, установку водоотводов с мостового полотна, замену деформационных швов, сопряжений, укрепление конусных частей, установку барьерных и перильных ограждений, водосбросных сооружений, лестничных сходов, подходов и дорожных знаков, ремонт судовой сигнализации, а также замену осветительных конструкций на мосту и его подходах. Этот же перечень был в техническом задании прошлых аукционов.
Таким образом, в 2025-2026 годах на небольшом участке дороги будут одновременно вестись работы на трех мостах: краснозатонском через реку Сысолу, на мосту через реку Лемью и на мосту через Вычегду.
Как уточнили в Минстрое, в настоящее время транспорт движется по одной полосе моста, движение регулируется светофорами. «Компанией ООО «Трударенда» проведены мероприятия по поддержанию конструкций моста и обеспечению безопасного и бесперебойного движения, установлены дополнительные знаки для водителей и обеспечивается контроль работы светофоров», — говорится в ответе ведомства.