Решение вопроса о выборе колледжа для ребенка становится важным этапом в жизни многих семей. Какие же факторы влияют на выбор учебного заведения? Согласно результатам опроса, проведенного сервисом SuperJob. Старт карьеры среди родителей девятиклассников и будущих выпускников колледжей 2025 года, на первый план выходят интересы и способности ребенка, а также актуальность профессии на рынке и уровень будущего заработка.

Каждый третий родитель считает важным ориентироваться на увлечения и таланты своего ребенка при выборе колледжа. Следующими по значимости стали такие факторы, как востребованность профессии и ее материальная привлекательность, на что обращают внимание 20% опрошенных. Примечательно, что лишь 8% родителей акцентируют внимание на качестве обучения и уровне преподавательского состава.
Также важными для некоторых родителей являются отзывы о колледже и его близость к дому, на этих факторах останавливаются по 6% участников опроса. Для 5% респондентов значимо место учебного заведения в общенациональных рейтингах, а также информация о бюджетных местах и стоимости обучения.
Имидж и престиж колледжа интересуют 4% родителей, а возможность будущего поступления в университет — 3% опрошенных. Изучение проходных баллов прошлых лет волнует 2% респондентов, в то время как одним из наименее значимых факторов оказался сам учебный план, который интересует лишь 1% родителей.
Наличие общежития также отметили 1% участников опроса. Среди других незначительных критериев — техническая оснащенность колледжа, размер стипендии, возможность дистанционного обучения и партнерства с предприятиями.
Говоря о выборе колледжа, матери чаще ориентируются на пожелания и способности ребенка, отзывам выпускников и местоположению учебного заведения, тогда как отцы больше внимания уделяют востребованности профессии и потенциальному уровню зарплаты, а также педагогическому составу.
Опрос показал, что большинство родителей, и матери и отцы, надеются на продолжение обучения детей в вузе: 33% планируют поступление на дневное отделение, 20% — на вечерние или заочные формы, совмещая учебу с работой. В то время, как 21% респондентов уверены, что их дети перейдут к профессиональной деятельности после окончания колледжа. Таким образом, несмотря на разнообразие параметров выбора, общая тенденция направлена на продолжение образования и профессиональное развитие.