Осенью прошлого года в Вуктыле на КФХ Игоря Моисеева произошло массовое падеж коров. Причиной стало отсутствие должного ухода за животными: их не кормили и не поили, несмотря на наличие у фермера финансовых возможностей для этого. Моисеев неоднократно получал господдержку на развитие своего аграрного хозяйства: еще в 2021 году он получил грант на развитие фермы в размере 16,9 миллиона рублей. Кроме того, ежегодно ему выделялась помощь на содержание скота: только в прошлом году он получил 1,5 миллиона рублей на эти цели и 600 тысяч рублей на техническое перевооружение.
В связи с инцидентом с гибелью животных прокуратура инициировала возбуждение трех административных производств в отношении Моисеева, а также привлекла к него к административной ответственности. Помимо того, фермер был привлечен к ответственности за сокрытие сведений о массовом падеже животных (ст. 10.7 КоАП) и нарушение правил утилизации биологических отходов (ст. 10.8 КоАП). Соответственно, он был оштрафован на общую сумму 80 тысяч рублей.
После представления прокуратуры Минсельхоз Республики Коми направил в Арбитражный суд иск о взыскании с Моисеева более 11 миллионов рублей, которые были выделены фермеру в качестве гранта. Вуктыльский городской суд рассмотрел административное дело и признал фермера виновным в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6 КоАП). Суд вынес решение: Игорю Моисееву было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 дней.
Администрация Вуктыла также подала в суд иск к Моисееву, требуя вернуть около 1,1 миллиона рублей, выделенных в качестве субсидии. Этот судебный процесс еще не завершен.
Ситуация с гибелью коров на ферме Моисеева привлекла внимание и общественности. Многие эксперты и жители региона выразили свое беспокойство по поводу условий содержания животных и недостаточного контроля со стороны государственных органов за использованием выделенных фермерам субсидий и грантов.
Обитаталей фермы перевезли в другое хозяйство в Княжпогостском районе, где сейчас за ними до сих пор наблюдают ветеринары.