Ушлые водители нашли новый способ прогрева автомобиля зимой – всего за несколько минут
Дискуссии о необходимости прогрева двигателя в холодное время года не утихают уже много лет. Одни считают эту процедуру обязательной, другие же уверены, что она бесполезна. Согласно статистическим данным, зимой около 75% российских автовладельцев перед поездкой предварительно разогревают мотор. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
В то же время в скандинавских странах, где зимой температура нередко опускается ниже −30 градусов, водители придерживаются иной тактики. Современные автопроизводители рекомендуют не тратить время на холостой прогрев двигателя, так как мотор быстрее выходит на рабочий режим в движении. Это объясняется тем, что под нагрузкой циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется, что способствует быстрому нагреву системы.
Однако в этом подходе есть нюанс: водителю приходится начинать движение в холодном салоне, что не всегда комфортно, особенно в условиях суровой зимы. Интересно, что жители Скандинавии, несмотря на экстремальные погодные условия, применяют совершенно другой метод, нежели российские автолюбители.
Такой способ объясняется строгими экологическими стандартами. Страны Скандинавии уделяют особое внимание защите окружающей среды, активно внедряя технологии переработки отходов, использование возобновляемых источников энергии и сокращение вредных выбросов. Эти принципы затронули и сферу эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Финляндии, например, действует закон, запрещающий оставлять мотор работающим на холостом ходу более двух минут, а при температуре ниже -15 градусов – не более четырёх минут.
Из-за таких ограничений скандинавские водители нашли альтернативное решение: они применяют электрические подогреватели, которые подключаются к бытовой сети 220 В. Эти устройства позволяют нагреть охлаждающую жидкость до оптимальной температуры перед запуском двигателя, что значительно облегчает старт в морозные дни.
Во дворах жилых комплексов устанавливаются специальные розеточные станции, позволяющие подключать обогреватели непосредственно у места парковки. Каждый машино-место оборудуется индивидуальной розеткой, что делает процесс подогрева удобным и доступным.
Использование 220-вольтовых розеток открывает широкие возможности для предпускового обогрева. Одним из самых простых и эффективных решений является компактный подогреватель охлаждающей жидкости. Это устройство, оснащённое нагревательным элементом и насосом, доступнее по цене, чем сложные автономные системы, но при этом выполняет ту же задачу. За 30 минут работы температура антифриза может повыситься с −20 °С до +25 °С. Благодаря этому водитель получает не только тёплый воздух в салоне сразу после запуска двигателя, но и снижает негативное влияние холодного старта на мотор, продлевая срок его службы.
Читайте также:
- Это знают только мастера: топ 5 строительных лайфхаков, которые упростят ваш ремонт
- Указ подписан тихо. Пенсионерам с 30-31 января зачислят на карты удержанные за 2018-2024 годы суммы
- «Теперь это полностью запрещено». Новое правило вводится для всех, у кого есть квартира или дача
- В феврале спокойная жизнь неработающих россиян поменяется до неузнаваемости: Татьяна Голикова очень подробно объяснила готовящийся указ
- Начиная с завтрашнего дня: Сбербанк порадовал всех, у кого на телефоне есть приложение «Сбер»