Вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель зимой, остается актуальным среди автолюбителей. Одни считают эту процедуру необходимой, другие уверены, что в ней нет особого смысла. Согласно данным, примерно 75% российских водителей предпочитают сначала разогреть мотор перед поездкой. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Однако в странах Скандинавии, где зимние температуры нередко опускаются ниже −30 °C, подход к этому вопросу совершенно иной. Производители современных автомобилей рекомендуют не тратить время на холостой прогрев, так как двигатель выходит на рабочий режим быстрее в процессе движения. Это связано с тем, что при нагрузке циркуляция охлаждающей жидкости усиливается, способствуя скорейшему прогреву системы.
Но у этого метода есть минус – поездка начинается в холодном салоне, что создает дискомфорт водителю, особенно в суровых зимних условиях. Несмотря на экстремально низкие температуры, скандинавы не используют холостой прогрев так, как это делают российские водители.
Почему в Скандинавии отказались от привычного прогрева?
Строгие экологические нормы в северных странах диктуют свои правила эксплуатации автомобилей. Там активно снижают вредные выбросы, развивают возобновляемые источники энергии и внедряют раздельный сбор отходов. Эти тенденции затронули и транспортную сферу.
Например, в Финляндии запрещено оставлять двигатель работающим на месте более двух минут, а при морозе ниже -15 °C – не более четырех минут. Чтобы соблюдать эти нормы, водители нашли альтернативный способ предпускового прогрева.
Как скандинавы прогревают мотор зимой?
Вместо холостого хода они используют электрические подогреватели, которые работают от стандартной сети 220 В. Эти устройства нагревают охлаждающую жидкость еще до запуска мотора, облегчая старт в морозные дни.
На парковках жилых комплексов устанавливаются специальные розетки, позволяющие подключить подогреватель прямо у места стоянки. Каждое парковочное место оборудуется индивидуальной розеткой, что делает процесс максимально удобным.
Преимущества электрических подогревателей
Быстрое нагревание двигателя – за 30 минут температура антифриза может повыситься с −20 °C до +25 °C.
Тепло в салоне сразу после запуска – водителю не приходится мерзнуть.
Снижение износа двигателя – холодный старт существенно сокращает ресурс мотора, а предварительный подогрев помогает это предотвратить.
Экономия топлива – холостой прогрев требует расхода топлива, а электрообогреватели используют дешевую электроэнергию.
Таким образом, скандинавский метод оказывается не только более экологичным, но и более щадящим для двигателя, продлевая срок его службы.
Читайте также:
- Не помидор, а золото: найден томат, который плодоносит до самого снега — с 3-х растений соберёте от 35 кг плодов
- «Теперь проверят каждого». Пенсионеров, которым от 60 до 85 лет, ждет сюрприз после 31 января
- Указ подписан. Всех, у кого есть автомобиль или квартира, ждет неприятный сюрприз после 31 января
- В феврале спокойная жизнь неработающих россиян поменяется до неузнаваемости: Татьяна Голикова очень подробно объяснила готовящийся указ
- Начиная с завтрашнего дня: Сбербанк порадовал всех тех, у кого на телефоне есть приложение «Сбер»