Жители дома номер 10 по улице Тиманской в Ухте с осени прошлого года пытаются добиться, чтобы управляющая компания повысила качество коммунальных услуг. Борьба идет уже с осени прошлого года, когда начался отопительный сезон. Не дождавшись тепла в своих квартирах после официального объявления городскими властями о начале отопительной кампании и отчета коммунальщиков о запуске тепла, жильцы квартир начали обращаться в свою управляющую компанию.

Михаил Щеглов, житель дома номер 10 по ул. Тиманская:
“ Мы сначала звонили в управляющую компанию, когда не дождались тепла. На улице то уже холодало, а в квартирах было холодно. Я и сейчас комфортно себя дома чувствую лишь в двух халатах. Мы звоним, а нам в трубку отвечают претензией - Вы одни только жалуетесь, остальных квартиросъемщиков в вашем доме всё устраивает! И с кем бы я из соседей не общался, им всем отвечали точно так же, - Вы единственные жалуетесь!
Потом уже активная группа жителей дома решила написать требование - жалобу на качество коммунальных услуг. Бумагу отнесли в офис УК, но, не тут -то было. Со слов Михаила Щеглова, директор управляющей компании стал угрожать вызовом сотрудников ЧОП. Ему не понравилось то, что жители дома решили снять на видео момент вручения жалобы сотрудникам УК. Они хотели удостовериться, что жалобу примут официально и зарегистрируют документ по установленным правилам.
Кстати, за то, что ухтинцы выложили это видео в соцсети, директор УК подал суд на горожан с иском о защите чести и достоинства и потребовал возмещение за моральный ущерб 50 тысяч рублей. Впрочем, суд не нашел в действиях горожан нарушения и не поддержал его.
Жалоба от жильцов дома все же возымел успех и УК отправила комиссию для выявления нарушений.

Михаил Щеглов, житель дома номер 10 по ул. Тиманская:
“Специалисты УК все же пришли в наш дом то ли в этот же день, то ли в следующий с комиссией. В акте они написали - “на отопительном приборе теплоноситель не прощупывается”. То есть батареи холодные. Но дальше они пишут - “нарушений в отопительной системе не выявлено”. Представляете, тепла нет в батареях, но и нарушений нет?!. Этот акт они отправили и в городскую жилищную инспекцию. Но это же неправда! Полы у нас до сих пор ледяные. ”
Жильцы потребовали выдать копию акта, который был составлен комиссией и где были зафиксированы замеры температуры теплоносителя на входе в
дом и в внутри помещений. Но руководитель УК отказал в этом. Кстати, акта о замерах температуры компания до сих пор не предоставила жильцам дома, как того требует закон. Не помогло пока и то, что ухтинцы обратились во все соответствующие инстанции - в жилинспекцию, в городской суд.
Директор управляющей компании Павел Паранин комментируя ситуацию, назвал проблему надуманной. Мол, никаких проблем с качеством поставляемых коммунальных услуг в дом номер 10 по ул. Тиманской нет.
Павел Паранин, директор УК:
“Никаких нарушений со стороны нашей компании нет и не было. Мы не видели обращения о нарушении теплового режима в квартирах дом номер 10 по ул. Тиманской. Наши специалисты выезжают по жалобам квартиросъемщиков немедленно, если есть свободные люди. Еще раз повторюсь - обращений от граждан не было”.
Михаил Щеглов считает, что сотрудники ухтинской городской жилищной инспекции прикрывают нарушения управляющей компании, чтобы руководство ушло от ответственности. В связи с этим жильцы дома подали жалобы в республиканскую Прокуратуру и региональную службу Стройжилтехнадзор.
Кстати, жильцы дома по Тиманской подавали иск в суд по выплате компенсации за моральный вред нанесенный УК вследствие нарушения закона “О защите прав потребителей”. Суд первой инстанции поддержал горожан и присудил управляющей компании выплатить жителям дома им 3 тысячи рублей компенсации. Решение суда пока в законную силу не вступило.