С июля во всех российских супермаркетах и продовольственных магазинах начали действовать новые правила, которые касаются продажи различных товаров. Эти требования должны соблюдать как продавцы, так и покупатели, нарушители будут подвергаться крупным штрафам.
Как сообщил финансовый эксперт Валерий Попов, изменения затрагивают процесс реализации многих групп товаров. В России некоторое время назад началась маркировка продукции, и теперь производители обязаны наносить на товары специальный QR-код. Информация о товарах будет храниться в системе «Честный знак», что позволяет защитить покупателей от подделок, так как маркировка является подтверждением подлинности.
На данный момент маркировка обязательна для молочных продуктов, питьевой воды и других изделий. С 1 июля 2024 года, по словам эксперта, начнется эксперимент по внедрению маркировки для бакалейных товаров. Теперь такие знаки появятся на упаковках майонеза, различных соусов, хлебцов, сухариков, чипсов, приправ, а также попкорна, кукурузных палочек и других продуктов, сообщает Primpress.
Таким образом, по словам Попова, в магазинах могут продаваться только те товары, которые имеют соответствующую маркировку. Продажа и покупка продукции без этого знака будет запрещена. Если на кассе не удастся отсканировать код маркировки, товар нельзя будет приобрести.
За покупку и продажу немаркированных товаров участники рынка будут строго наказаны. Штрафы для должностных лиц составят от 5 до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 50 до 300 тысяч рублей.