Новости Сыктывкара 16+

Сыктывкарка потеряла 2,6 млн рублей из-за звонка "сотрудника" маркетплейса

Новая схема мошенников: под видом оформления доставки через "Госуслуги". 

Фото из архива редакции

61-летняя жительница Сыктывкара стала жертвой изощрённого мошенничества, потеряв 2, 6 миллиона рублей.

По сведениям пресс-службы МВД по Коми, всё закрутилось с телефонного звонка от человека, представившегося сотрудником службы доставки маркетплейса.

Злоумышленник убедил бухгалтера, что теперь заявки на доставку оформляются через "Госуслуги", и попросил назвать код из сообщения.

Получив доступ к аккаунту, мошенники подключили к делу "сотрудников" ФСБ и Центробанка, которые запугали женщину вымышленными уголовными делами и убедили перевести все сбережения на "безопасные счета".

Под давлением потерпевшая не только отдала свои деньги, но и оформила кредиты, все манипуляции осуществляя тайно от близких, как её и наставляли "спасители" финансов.

Лишь увиденная передача, где описали подобную схему, раскрыла ей глаза на правду и помогла осознать, что она стала жертвой жестокого обмана.

По факту возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

В МВД Коми предупреждают: настоящие сотрудники никогда не просят коды из каких-либо сообщений и не требуют переводить деньги. Особую тревогу вызывает факт, что аферисты теперь используют имя "Госуслуг" для придания правдоподобности своим схемам.

Автор: Татьяна Павлова