Сыктывкарец катается на "ВАЗ - 2104, который ездил по улицам Лондона
Сыктывкарский автолюбитель, спортсмен, Денис Козлов ездит на машине ВАЗ-04, который был выпущен за 6 лет до его рождения. “Четверка”, произведенная в 1994 году, 4 года ездила по дорогам Лондона.
Советские машины - классики, оказывается очень ценились у жителей Туманного Альбиона.
Известное британское издание “Independent” опубликовало статью о том, что советская «Лада» вполне может претендовать на звание классического редкого автомобиля.
Историческая справка:
Советские Лады поставляли в Англию с 1974 года по 1997 год. В Великобритании за эти годы было продано более 300 тысяч автомобилей «Лада. Спрос на эти машины упал одновременно с падением СССР, так как из-за проблем с экономикой и политикой больше у завода не было сил заниматься экспортом, главное было выжить.
В это сложно поверить, но ещё в 1990 году по английским дорогам колесило примерно 130 тысяч автомобилей с ладьёй (эмблема Автоваз) на радиаторной решётке. Это в то самое время, когда население Советского Союза уже открыто требовало свободы, перестройки, джинс «Мальвина» и свитеров «БОСС», и большинство ждало пришествия капиталистической благодати. Но, несмотря на ненависть ко всему советскому, оказывается, СССР мог выпускать не просто конкурентоспособную, но и востребованную на западе продукцию. Ведь сложно обвинять англичан в том, что они покупали «Жигули» от безысходности, у них был огромный выбор.
Сыктывкарский автолюбитель в свое время влюбился в праворульный автомобиль.
Денис Козлов, автолюбитель
Праворульные жигули - были моей мечтой с того момента, как я только узнал об их существовании. Машина 1994 года выпуска. После экспорта англичане пользовались “четверкой” 3 года и в 1997 -ом автомобиль обратно пригнали в Россию. Почему? Я думаю, на экспорт машины в Советском Союзе старались делали крепче, надежнее. У моего автомобиля в Англии был один владелец. Как пригнали обратно в Россию, ей до меня владели 2 хозяина, я - уже 3 владелец. Купил ее в конце января 2024 года в Москве и своим ходом приехал в Сыктывкар, где уже и получил новые номера на нее. Купил за 240 тысяч рублей - это раз в 4-5 дороже, чем обычные жигули такой модели. Всегда хотел купить праворульные жигули.
Кроме того, что английские “Жигули” праворульные, в ней еще есть кое-какие несоответствия с леворульными советскими Жигулями. Дворники стеклоочистителя ходят не вправо, а влево. А еще проводка под торпедой отличается и рулевой механизм.
А еще спидометр не километры считает, а английские мили.
Недавно Денис полностью обновил свои праворульные “Жигули”. Теперь, можно сказать, у него почти новая машина.
В мартовские дни, когда страна выбирала Президента России, молодой человека возил членов УИК вместе с урнами для голосования по квартирам.
Постоянная работа Дениса Козлова - сервисный механик на станции техобслуживания. А еще Денис занимается автоспортом.
Он уже не первый год участвует в чемпионатах по управляемым заносам на Выльгортских озерах. Этой зимой Денис снова принял участие в республиканском чемпионате по зимнему дрифту «Syktyvkar Drift Series».
Правда, для спорта у него есть запасные “Жигули”.
Свою красную англичаночку Денис бережет!