Воркутинский городской суд удовлетворил иск “Коми энергосбытовой компании” к клиенту, систематически препятствовавшему замене прибора учета. Ответчика обязали предоставить доступ к счетчику в течение 30 дней, выплатить неустойку за каждый день просрочки и возместить истцу расходы на госпошлину в размере 20 000 рублей.

По информации “Коми энергосбытовой компании”, в случае повторного недопуска представителей поставщика к счетчикам составляется соответствующий акт. С момента его составления показания для расчетов не учитываются, а начисления производятся исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении трех месяцев – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Генеральный директор компании Елена Борисова подчеркнула, что потребители обязаны обеспечивать доступ к приборам учета для различных целей, включая поверку показаний и замену оборудования. Она также отметила, что игнорирование энергетиков может повлечь за собой не только увеличение расходов, но и судебные разбирательства с необходимостью оплаты госпошлины, которая недавно выросла в 10 раз.
АО “Коми энергосбытовая компания” напоминает своим клиентам о необходимости проявлять бдительность и проверять удостоверения сотрудников или подрядных организаций, запрашивающих доступ к приборам учета, в целях предотвращения мошеннических действий. Для получения дополнительной информации по вопросам замены счетчиков и корректности их работы потребители могут обращаться по телефонам, указанным на квитанциях, на сайте www.komiesc.ru или в официальном сообществе компании “ВКонтакте”.