Стремление к звёздам для Дмитрия Сапачева, одиннадцатиклассника из Лицея №1 города Ухты, — это не просто красивые слова, а вполне конкретный путь, вымощенный упорным трудом, научным интересом и яркими достижениями.

В преддверии Дня космонавтики юноша стал участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии — одного из самых престижных и сложных интеллектуальных конкурсов страны.
Этот путь начался задолго до финального тура. В 2024–2025 учебном году молодой человек стал первым победителем республиканского этапа олимпиады по астрономии, уверенно опередив сверстников и продемонстрировав глубокие знания, аналитическое мышление и настоящую увлеченность предметом. Об этом с гордостью сообщили в Информационно-методическом центре Ухты, подчеркнув, что для Дмитрия звёзды не просто образы, а реальные ориентиры.
Огромную роль в его успехах играет наставник — учитель физики Лицея №1 Ида Николаевна Горбачёва. Именно её внимание к каждому ученику, способность разжечь интерес и поддерживать талант помогли Дмитрию выйти на столь высокий уровень. В ИМЦ отметили, что подобные педагоги помогают юным талантам не просто учиться, а открывать в себе настоящих исследователей.
На счету ухтница уже множество достижений. Он стал призёром индивидуального тура XXVI межрегионального интеллектуального марафона среди лицеистов и гимназистов, а также многократным победителем и призёром региональных этапов олимпиад по физике в 2024 и 2025 годах.
Более того, Дмитрий успешно проявил себя на интернет-олимпиаде по физике, проводимой ведущими вузами Санкт-Петербурга.
На заключительный этап Всероссийской олимпиады по астрономии горожанин попал в третий раз подряд — это само по себе выдающееся достижение. Финал проходил в знаменитом Физико-техническом лицее имени П. Л. Капицы в городе Долгопрудный Московской области. В этом году за победу боролись 292 старшеклассника из 48 субъектов Российской Федерации.
Как поделился сам лицеист, большинство участников представляли Москву и Подмосковье — регионы, традиционно славящиеся сильной научной подготовкой.
Соревнования включали в себя сразу несколько туров: теоретический, практический и блиц-контроль. Каждый из них требовал от участников не только обширных знаний в области астрономии, но и навыков логического анализа, точных расчётов и уверенности в своих силах.