Общество

С 10 октября во всех школах РФ уберут популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют

Министерство просвещения Российской Федерации намерено внести коррективы в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. В соответствии с проектом приказа, который был обнародован 18 сентября 2024 года, изменения затронут несколько ключевых аспектов образовательного процесса.

Фото из архива редакции

Корректировка программы по физической культуре

Одной из основных предложенных поправок является изменение в области предмета "Физическая культура". Из перечня спортивных модулей, доступных для занятий, предполагается убрать такие виды, как гольф и чирлидинг. Эти направления больше не будут предлагаться школам для внедрения в обязательные учебные часы. Такое решение принято в целях оптимизации учебного времени и акцента на более традиционных спортивных дисциплинах, которые уже получили достаточную поддержку в образовательных учреждениях.

Замена терминологии

Предложенный проект также включает возможность замены определённых терминов в учебных материалах на более простые и понятные для школьников формулировки. Таким образом, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на более доступные варианты, которые, по мнению Министерства, окажутся более понятными для учащихся разных возрастных групп. Этот шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий в рамках образовательного процесса.

Внедрение поурочного планирования

Еще одним значительным изменением станет реализация поурочного планирования по предметам, относящимся к практической части обучения. Эта мера призвана обеспечить более четкое структурирование учебного процесса, что позволит преподавателям более точно организовывать уроки и обеспечивать систематическое освоение учебного материала. Поурочное содержание даст возможность учителям оперативно реагировать на достижения и трудности своих учеников, что, в свою очередь, повысит общую эффективность образовательного процесса.

Оценка качества обучения

Проект приказа также предусматривает усовершенствование процедур оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровнях. В этих процедурах планируется внедрить перечень требований к метапредметным результатам, что станет основой для оценки образовательных достижений студентов. Кодификатор проверяемых требований обеспечит системный подход к контролю знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилит внимание к универсальным учебным компетенциям, необходимым для успешного освоения образовательных программ.

Читайте также:

Автор: Николай Постников