С 10 октября во всех школах РФ уберут популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют
Министерство просвещения Российской Федерации намерено внести коррективы в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. В соответствии с проектом приказа, который был обнародован 18 сентября 2024 года, изменения затронут несколько ключевых аспектов образовательного процесса.
Корректировка программы по физической культуре
Одной из основных предложенных поправок является изменение в области предмета "Физическая культура". Из перечня спортивных модулей, доступных для занятий, предполагается убрать такие виды, как гольф и чирлидинг. Эти направления больше не будут предлагаться школам для внедрения в обязательные учебные часы. Такое решение принято в целях оптимизации учебного времени и акцента на более традиционных спортивных дисциплинах, которые уже получили достаточную поддержку в образовательных учреждениях.
Замена терминологии
Предложенный проект также включает возможность замены определённых терминов в учебных материалах на более простые и понятные для школьников формулировки. Таким образом, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на более доступные варианты, которые, по мнению Министерства, окажутся более понятными для учащихся разных возрастных групп. Этот шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий в рамках образовательного процесса.
Внедрение поурочного планирования
Еще одним значительным изменением станет реализация поурочного планирования по предметам, относящимся к практической части обучения. Эта мера призвана обеспечить более четкое структурирование учебного процесса, что позволит преподавателям более точно организовывать уроки и обеспечивать систематическое освоение учебного материала. Поурочное содержание даст возможность учителям оперативно реагировать на достижения и трудности своих учеников, что, в свою очередь, повысит общую эффективность образовательного процесса.
Оценка качества обучения
Проект приказа также предусматривает усовершенствование процедур оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровнях. В этих процедурах планируется внедрить перечень требований к метапредметным результатам, что станет основой для оценки образовательных достижений студентов. Кодификатор проверяемых требований обеспечит системный подход к контролю знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилит внимание к универсальным учебным компетенциям, необходимым для успешного освоения образовательных программ.
Читайте также: