31 марта, Сыктывкар 11,8°
Курс ЦБ 85,5 92,43
Новости Республики Коми
31 марта, Сыктывкар 11,8°
Курс ЦБ 85,5 92,43

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

С 1 апреля водителей начнут штрафовать за такой тип колес - кто попал в список

Введенные нормативы направлены на повышение безопасности дорожного движения и защиту дорожного покрытия. С декабря по февраль запрещена эксплуатация летних шин, а с июня по август - шипованных зимних.

Главная картинка новости: С 1 апреля водителей начнут штрафовать за такой тип колес - кто попал в список
Фото ГИБДД

Эти ограничения имеют веские технические обоснования.

Основной аргумент в пользу новых правил касается безопасности движения. Летние шины при температуре ниже +7°C теряют эластичность, что значительно ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. В свою очередь, зимние шипы в жаркую погоду перегреваются, снижая управляемость автомобиля и создавая опасные ситуации на дороге.

Не менее важным аспектом является сохранение дорожного покрытия. Шипы в летний период активно разрушают асфальт, приводя к появлению выбоин и трещин. Эта проблема особенно актуальна в условиях российского климата с его резкими перепадами температур, когда повреждения дорожного полотна быстро прогрессируют.

Новые нормы также способствуют унификации требований по всей стране. Они создают единые стандарты для всех регионов, что упрощает контроль за соблюдением правил и делает их применение более прозрачным и понятным для автовладельцев.

Следует отметить особые случаи и исключения. Нешипованные зимние шины разрешены к использованию круглый год, но при этом важно следить за состоянием протектора. Минимальная глубина рисунка должна составлять 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних и всесезонных вариантов.

Текущая ситуация с контролем характеризуется переходным периодом. Как заявил глава ГИБДД Михаил Черников, в 2023-2024 годах основной упор делается на разъяснительную работу, а не на штрафные санкции. Такой подход обусловлен необходимостью адаптации к новым правилам в разных климатических зонах страны. В северных регионах переход на зимнюю резину часто требуется уже в октябре, тогда как в южных областях необходимость в зимних шинах может отсутствовать вовсе.

Перспективы на 2025 год предполагают ужесточение контроля за соблюдением сезонных требований к шинам. Размер штрафов будет дифференцированным: 500 рублей за несоответствие шин сезону согласно статье 12.5 КоАП, и до 5 000 рублей за эксплуатацию шин с критическим износом протектора, что создает реальную опасность на дороге.

Автовладельцам рекомендуется своевременно проводить сезонную замену шин, учитывая особенности климата в своем регионе. Регулярная проверка состояния протектора и правильные условия хранения сменных комплектов шин помогут не только избежать штрафов, но и обеспечить безопасность на дорогах в любое время года. Эти меры становятся особенно важными в свете предстоящего ужесточения контроля в 2025 году.

Читайте также:

Новости партнеров