Если вы почувствовали запах газа в квартире или решили в ходе ремонта кухни демонтировать на время плиту, либо заменить старую на новую – почему ни в коем случае нельзя это делать самостоятельно? В теме разобрались "Новости Коми".

- Неисправности оборудования в газифицированных многоквартирных домах бывают разными. Некоторые поломки видны сразу, - рассказал читателям “Новости Коми” Даниил Насибулин, заместитель начальника службы внутридомовых газопроводов и газового оборудования АО “Газпром газораспределение Сыктывкар”. - Если вы ощущаете запах газа, срочно звоните в аварийную службу со стационарного телефона по номеру 04, а с сотового – 104. Либо по универсальному номеру единой экстренной службы 112.
Важно оперативно подать заявку на ремонт оборудования, если оно вышло из строя или функционирует с какими-либо сбоями.
Что касается скрытых неисправностей, которые заметить рядовому потребителю трудно: их можно избежать при условии ежегодного допуска рабочих газовой компании к себе в жилье для планового осмотра внутриквартирного оборудования.
- Ежегодное техническое обслуживание – это залог профилактики рисков возникновения аварий и безопасного пользования, - уточнил собеседник издания. – В рамках выездов на дом бригады проводят целый комплекс работ, прописанных в 410-м постановлении правительства России (этим документом утвержден минимальный перечень услуг – прим. ред.).
В их числе: проверка герметичности соединений и отключающих устройств, проверка работоспособности и смазка устройств в газопроводе, разборка и смазка кранов, проверка на наличие тяги в вентиляционном и дымовом каналах. А еще – инструктаж-напоминание жильцов квартиры об основных правилах безопасности.
Кроме того, жителям региона следует помнить, что ремонт газоиспользующего оборудования может производить только специализированная организация. Недопустимо самостоятельно что-либо делать у себя в жилье, если возникли проблемы с кухонной плитой, титаном и пр.
Галина СЕРГЕЕВА