В дежурную часть отдела МВД России «Интинский» обратилась 44-летняя сотрудница образовательного учреждения, ставшая жертвой дистанционного мошенничества. Как рассказала педагог, в мессенджере она получила сообщение, якобы отправленное ее непосредственным руководителем, с просьбой ответить на звонок “представителя силового ведомства” с определенного номера и оказать ему всяческое содействие, сообщается в пресс-релизе на сайте МВД по Коми.

Вскоре после этого с женщиной связался человек, представившийся сотрудником силового ведомства, и сообщил ей, что его служба зафиксировала попытки перевода денежных средств с ее банковского счета в пользу Вооруженных Сил Украины (ВСУ). Затем он, оказывая психологическое давление, потребовал от женщины действовать согласно его инструкциям: установить на телефон приложение MirPay, подключить виртуальную карту, привязать к ней «безопасный счет» и перечислить туда все свои сбережения в размере 300 тысяч рублей.
После этого злоумышленник продолжил убеждать жертву и под различными предлогами склонял ее к оформлению онлайн-кредита на сумму 1 миллион рублей. Однако банк отклонил эту финансовую операцию. Тогда женщина, наконец, решила позвонить своему настоящему руководителю, от которого она получила первоначальное сообщение. Выяснилось, что переписка велась с фейкового аккаунта. Потерпевшая обратилась за помощью в полицию. По данному факту следователем было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 30, части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
МВД по Коми настоятельно рекомендует гражданам, прежде чем выполнять какие-либо инструкции, полученные от телефонных незнакомцев, перезвонить автору сообщения и удостовериться, действительно ли он писал вам в мессенджере. Звонить следует с помощью обычной телефонной связи на номер, сохраненный в телефонной книге вашего смартфона. В полиции подчеркнули, что мошенники постоянно выдают себя за сотрудников банков, государственных организаций или работодателей, и важно всегда проверять подлинность таких обращений. МВД напоминает, что органы власти никогда не требуют от граждан по телефону совершения каких-либо действий, особенно связанных с финансовыми операциями.