Новости Республики Коми
Срочно !

"Инвестор" из Коми потерял миллион в ловушке интернет-мошенников

16 июня, Сыктывкар 12,8°
Курс ЦБ 79,0 90,01

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 16+

«ОСАГО и права больше не нужны»: водителей ждет неожиданный сюрприз

С начала 2025 года в России вступили в действие новые правила, изменившие использование индивидуальных мобильных средств передвижения — таких как электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и подобные устройства. Эти нововведения стали ответом на стремительное распространение подобных средств в городах, где они уже плотно вошли в повседневный транспортный ландшафт.

Главная картинка новости: «ОСАГО и права больше не нужны»: водителей ждет неожиданный сюрприз
Фото ГИБДД

Принятые меры призваны одновременно упростить доступ к таким видам транспорта и повысить безопасность для всех участников дорожного движения. Теперь для управления СИМ не требуется ни наличие водительских прав, ни оформление страхового полиса. Это значительно облегчает жизнь тем, кто предпочитает электросамокат или аналогичные устройства как альтернативу общественному транспорту или личному автомобилю. Отсутствие сложных формальностей делает эти средства передвижения более доступными и популярными среди жителей городов. Однако с упрощением административных требований не отменяются обязательства соблюдать правила дорожного движения. Необходимо придерживаться сигналов светофора, уступать дорогу, где это предписано, и не создавать помех для других участников движения.

Среди ключевых новшеств — установление возрастного ограничения: теперь кататься на СИМ разрешено только с четырнадцати лет. Для детей младшего возраста предусмотрены особые условия — им разрешено пользоваться этими устройствами только в специально оборудованных местах и исключительно под присмотром взрослых. Такой шаг направлен на снижение числа несчастных случаев, обеспечивая безопасность как юных пользователей, так и окружающих пешеходов.

Особое внимание уделено ограничению скорости. На тротуарах и велодорожках максимальная скорость не должна превышать 25 километров в час. Если устройство оснащено необходимыми техническими средствами — исправными тормозами, световыми приборами и обладает достаточной мощностью, — то его можно использовать и на проезжей части, где допустимый предел достигает 60 километров в час. Ответственность за соблюдение этих норм, независимо от места передвижения, полностью лежит на водителе. Такой подход помогает найти баланс между комфортом и безопасностью, не создавая чрезмерных ограничений для пользователей.

Изменились и правила, касающиеся управления СИМ в нетрезвом виде. Теперь за езду под воздействием алкоголя предусмотрен штраф — от полутора до двух тысяч рублей, а повторные нарушения или отказ от медосвидетельствования влекут более строгие санкции. Это подчёркивает, что простота использования этих устройств не означает вседозволенности, и требует от владельцев серьёзного отношения и дисциплины.

Вместе с изменениями в законодательстве в городах начали активно развивать инфраструктуру для новых видов транспорта. Появляются веломаршруты, зоны для парковки электросамокатов и специальные навигационные системы, что способствует упорядочиванию движения и снижению конфликтных ситуаций между пешеходами, велосипедистами и пользователями СИМ. Современная городская среда становится более организованной, с чётким зонированием и продуманным размещением всех участников движения.

Специалисты также напоминают о важности регулярной проверки технического состояния устройств. Перед выходом на улицу нужно убедиться, что тормоза исправны, аккумулятор заряжен, а световые приборы функционируют. Не менее важно использовать защитную экипировку — шлемы, налокотники и наколенники. Особенно это актуально для мегаполисов, где плотное движение создает повышенную опасность, требующую повышенного внимания и подготовки.

Все эти изменения отражают стремление создать сбалансированную систему совместного существования новых видов транспорта и традиционной городской среды. Горожанам предоставляется больше свободы в выборе способов перемещения, при этом растет ответственность каждого пользователя. Такой подход не ограничивает мобильность, а наоборот — способствует развитию более зрелой и безопасной транспортной культуры. Постепенно формируется новая модель передвижения, в которой технологии служат помощниками, а не источниками хаоса.

Итогом реформ, вступивших в силу в 2025 году, стало не только упрощение пользования индивидуальными мобильными устройствами, но и создание основ для современной, продуманной городской среды. Теперь мобильность и безопасность идут рука об руку, что открывает новые горизонты для удобной, динамичной и безопасной жизни в городах. Этот подход помогает адаптироваться к современным вызовам, делая города более технологичными, комфортными и открытыми для всех возрастных групп.

Читайте также:

Новости партнеров