Накануне в социальных сетях некоторые жители Воркуты пожаловались на "дубак" в квартирах. По словам местных жителей, как только на улице поднимается температура, батареи сильно остывают. Приходится включать обогреватель. Дома тепло только в морозы.
В этом году действительно что-то с отоплением происходит! В квартирах холодно, а счета приходят гигантские, - пишет Марина Маринина
Энтузиастов, 20 - холодно до безобразия. Батареи еле греют, а в туалете вообще ледяные. Звонила в ЖЭК, сказали, что если они все полностью холодные будут, то тогда обращаться, - с негодованием сообщает жительница воркутинского поселка Воргашор Екатерина Осипова
Шахтёрская набережная, 2. Холод собачий круглый год, обогреватель работает 24/7. Счёта за однушку по 9 тысяч приходят, из-за того что свет мотает постоянно, - рассказывает Наталья Михайловна.
Все фото в статье иллюстративные, к новости отношения не имеют
Проблема наблюдается далеко не у всех в городе. Некоторые из горожан подчеркивают, что в любую погоду в квартире регулярно приходится открывать форточки. Однако с подобной ситуацией может столкнуться любой, и не только в Воркуте. Поэтому важно знать, почему так происходит, и как действовать в такой ситуации.
Причины холодных батарей:
- воздушные пробки;
- неправильное подключение;
- засорение стояка;
- слишком большое количество секций у батареи;
- перекрытие просвета трубы;
- отложение осадка внутри радиатора;
- уменьшение подачи тепла управляющей организацией или другими структурами.
Некоторые из причин вы можете устранить самостоятельно, если у вас есть определенный объем знаний по устройству системы отопления и соответствующие навыки. Если нет - можно вызвать мастера. Но как быть, если решить вопрос своими силами не удалось?
Первым шагом следует обратиться в управляющую компанию. Они должны отправить мастера, который проверит состояние системы отопления, выявит причину неполадки и устранит ее. Однако, как часто бывает, могут возникнуть проблемы на этом этапе: мастер может не прийти вовремя или прийти, но не решить проблему, оставив вас с холодными батареями.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуется составить жалобу. Для этого необходимо обратиться в Стройжилтехнаждзор и предоставить копию вашего обращения в управляющую компанию. Часто этого достаточно, чтобы УК начала более активно решать проблему.
Кроме того, важно помнить о том, что при постоянных перебоях с отоплением вы, как владелец квартиры, не обязаны платить за услугу, которой вы не получаете. Недостаточное прогревание воздуха также считается некачественным обслуживанием. Если вы несколько месяцев мучились от холода, рекомендуется подать запрос на перерасчет в ЖКХ.
Согласно нормам, допустимое время неполадок в системе отопления составляет 24 часа в месяц, при этом температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже +18 °C более чем на 16 часов. Чтобы подтвердить факт некачественного обслуживания, вам следует обратиться в управляющую компанию и запросить приезд сотрудника, который проведет необходимые измерения и замеры. Сделать замеры вы можете и самостоятельно, для этого достаточно повесить в квартире термометр и регулярно фотографировать его показания.
В случае, если ваши проблемы с отоплением не решаются в течение разумного времени, вы также можете обратиться в местные органы власти или в суд. Они смогут оказать вам содействие и помочь защитить ваши интересы в этом вопросе.