В последние годы автомобили китайского производства все активнее заполняют не только салоны автодилеров, но и улицы российских городов. Поначалу это вызывало у многих скепсис, затем — интерес, а теперь всё чаще — вопросы. И если одни водители уже сделали выбор и уверенно катаются, то другие задаются более прагматичным вопросом: на какие модели стоит обращать внимание, а какие лучше даже не рассматривать, чтобы не стать героем печальной истории о неудачной покупке.
Те, кто ежедневно сталкивается с технической стороной этих машин, знают о них куда больше, чем рекламные брошюры или отзывы на форумах. Один из специалистов по ремонту автомобилей в крупном дилерском центре рассказал, какие кроссоверы он бы точно не стал рекомендовать клиентам. Причины для этого у него веские — от откровенных конструкторских промахов до проблем с доступностью запчастей.
Один из представителей на первый взгляд кажется настоящей звездой. Визуально — эффектная внешность, современный дизайн, технологическая «начинка». Но за этим фасадом скрываются явные слабости. Его двигатель, который в своё время даже получил некий мировой рекорд, на практике в условиях российских дорог и топлива быстро теряет свои качества: задиры в цилиндрах, падение компрессии и прочие прелести, которые появляются уже после нескольких тысяч километров пробега. Когда же выясняется, что нужные детали достать почти невозможно, а ремонт стоит как половина автомобиля, энтузиазм быстро сходит на нет. А если учесть, что такие машины часто приезжают в Россию по параллельному импорту, то о гарантийном обслуживании остаётся только мечтать.
Другой случай — кроссовер, который вроде как должен внушать доверие своим брендом. У него солидный мотор, достойные характеристики, хорошие отзывы в прессе. Но на практике он проявляет весьма странный характер: у одних владельцев масло уходит в неизвестном направлении, у других — его уровень стабилен. Всё бы ничего, если бы не частые отказы двигателя и не слишком убедительные объяснения со стороны дилеров, которые в один голос твердят, что это «в пределах нормы».
Есть и те модели, которые сначала привлекают доступной ценой, неплохой комплектацией и внешним видом, а затем огорчают силовой установкой. Трёхцилиндровый турбомотор на бумаге выглядит весьма убедительно, но в действительности оказывается капризным. Проблемы с поршнями, трещины, пробои блока — и всё это может случиться не только при агрессивной эксплуатации или после прошивки, но и у машин, которые никогда не подвергались доработкам. При покупке с рук особенно важно выяснить историю автомобиля, иначе можно стать владельцем машины с «бомбой» под капотом.
Отдельной темой стали кроссоверы, которые на бумаге заявлены как полноприводные. Увы, в некоторых случаях такой привод существует лишь теоретически. Производитель поменял проверенные комплектующие на более дешёвые, при этом даже не сообщив об этом официальным представителям. В результате, когда водитель рассчитывает на помощь задней оси, её попросту нет. И только спустя время выясняется, что нужная муфта не срабатывает, а вместо честного полного привода водитель получил его имитацию. Обновления прошивки частично решают проблему, но не всегда и не в полной мере.
Наконец, есть модели, у которых, казалось бы, с двигателем всё в порядке, но другое звено оказывается слабым — трансмиссия. Особенно это касается вариаторов, которые начинают «чудить» уже после 30–40 тысяч километров. Автомобиль перестаёт вести себя предсказуемо: появляются рывки, откладывается отклик на газ, возникают провалы в разгоне. Всё это не просто портит впечатление от вождения, но и требует вложений, порой весьма значительных. А когда модель только выходит на рынок, и у неё ещё не сформирована репутация, такие недочёты могут стать фатальными для её имиджа.
В итоге нельзя утверждать, что все китайские автомобили — это сплошная проблема. Напротив, среди них есть вполне достойные, экономичные и приятные в эксплуатации машины. Однако подход к выбору должен быть не эмоциональным, а основанным на опыте и здравом смысле. Маркетинг может преподнести любую модель в лучшем свете, но именно практика эксплуатации показывает, насколько она надёжна и долговечна. И если специалисты, ежедневно сталкивающиеся с ремонтом, предупреждают о потенциальных трудностях — стоит к ним прислушаться. Ведь за привлекательным кузовом может скрываться целый список сюрпризов, исправление которых выльется в солидную сумму. А уж точно не такую, на какую обычно рассчитывают, выбирая китайский автомобиль.
Читайте также:
- 5 вредных привычек в питании, от которых лучше избавиться
- В огороде, как в цветнике: топ растений для красивого и полезного огорода
- Секрет вкусного блюда: как приготовить сочное мясо в духовке за час
- Нежное грушевое варенье с ванилью: ароматное лакомство для истинных гурманов
- В несколько раз дешевле Турции, а сервис королевский, и море чистое как слеза — 3 курорта-конкурента: экономно на лето