Названо число живых участников войны, проживающих в Коми
В Коми план по празднованию 80-летия Великой Победы включает проведение 107 мероприятий, как сообщила заместитель председателя правительства Коми, министр труда, занятости и соцзащиты Екатерина Грибкова на заседании оргкомитета региона "Победа".
На федеральном уровне была утверждена идея художественного и стилистического оформления мероприятий по случаю юбилея, наряду с брендбуком и официальным логотипом, основанным на памятнике "Родина-мать зовет" на Мамаевом кургане в Волгограде.
В запланированные события входят улучшение социально-экономических условий для ветеранов, информационные кампании, мероприятия памяти и культуры, а также проекты, подчёркивающие трудовые достижения жителей Коми. Впервые в рамках программы "Молодежное путешествие" участники посетят Воркуту.
Важные события плана состоятся в рамках единой повестки по всему региону Коми.
Главное направление — забота о ветеранах, отметила Е. Грибкова. В Коми проживает 882 ветерана Великой Отечественной войны, из которых 13 участников и инвалидов боевых действий, 10 из них непосредственно сражались. Также здесь живут 110 бывших узников концлагерей, 15 блокадников, 744 труженика тыла и 19 278 детей войны.
Эти пожилые люди требуют особого внимания. Так, 16 июля Ольге Ильиничне Гладковой (Савченко) из Сосногорска исполнится 103 года.
Генриетта Оттомаровна Лейб из Ухты отметила свое 95-летие и является самым молодым ветераном.
По словам Е. Грибковой, этим людям необходимы ежедневная поддержка и помощь. Социальную помощь они получают безвозмездно.
Ко Дню победы в республике, вдобавок к федеральным выплатам, будут предоставлены республиканские: труженикам тыла — от 7 тыс. руб., бывшим узникам концлагерей, вдовам инвалидов и участников войны, блокадникам и детям войны — 3 тыс. руб. Для этого в республиканском бюджете заложено свыше 64 млн руб.
В дальнейшем будут продолжены ремонтные работы в домах ветеранов тыла, узников, вдов и блокадников, предусматривающие разовые выплаты до 100 тыс. руб. В бюджете республики на это выделено 14 млн руб.