1 сентября 2025 года в школах России может стать новой вехой в образовательной программе — по сообщению Министерства образования, школьникам 1-8 классов будет предложено изучать патриотические песни современных авторов. Среди исполнителей, чье творчество войдет в программу, значатся заслуженный артист России Ярослав Дронов, больше известный под псевдонимом Shaman, и народный артист РФ Олег Газманов. Мы решили узнать, что думают жители Республики Коми об этой инициативе.
Марина Петрова, мама двоих школьников, оценила нововведение положительно:
“Я считаю, что патриотические песни — это не только про любовь к родине, но и про воспитание в детях чувства сопричастности к истории и культуре страны. Я вижу в этих песнях прекрасное воспитательное средство, и такие уроки музыки могут стать отличной платформой для обсуждения важных тем.”
Педагог с 20-летним стажем Анна Васильева относится к инициативе с осторожностью:
“Важно, чтобы патриотизм не стал навязыванием определенной позиции. Уроки музыки должны развивать разносторонность мышления. Я считаю, что следует внимательно подойти к подбору репертуара, чтобы он был интересен и доступен для понимания школьников.”
Однако не все разделяют такую положительную оценку. Николай Сидоров, студент местного университета, считает, что акцент на патриотические песни в школьной программе — это сомнительное решение:
"Музыка — это в первую очередь про самовыражение и креатив. Мне кажется, в этом вопросе важно предоставить детям возможность выбрать, что им интересно, а не ограничивать их определенным репертуаром."
Елена Кузнецова, бабушка троих внуков, также считает введение патриотических песен важным, но отмечает некоторые нюансы:
"Главное, чтобы это не выглядело как обязаловка и не вызывало отторжения у детей. Песни таких мастеров, как Газманов и Shaman, действительно могут подарить детям новые эмоции и понимание, но нужно больше думать о том, как это правильно подать."
Таким образом, инициатива Министерства образования вызывает разнообразные мнения среди жителей Коми. Некоторые считают, что новые уроки могут стать важным вкладом в формирование патриотического воспитания, тогда как другие видят риск, что они могут не заинтересовать современных детей. В любом случае предстоит проделать большую работу, чтобы внедрение новшества принесло положительный эффект.