В Сыктывкаре 66-летний местный житель стал жертвой мошенничества, потеряв 80 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Коми, пенсионер обратился в дежурную часть полиции, где рассказал о подробностях произошедшего преступления.
Мужчине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником сотовой компании. Собеседник сообщил, что договор на предоставление услуг мобильной связи скоро будет прекращен, но проблему можно решить, если провести необходимые обновления в онлайн-режиме. Злоумышленник уверенно объяснил, что для этого необходимо установить специальное приложение на смартфон, которое позволит обновить данные абонента и избежать отключения.
Для оперативности "сотрудник" попросил включить функцию демонстрации экрана, чтобы помочь пенсионеру выполнить все шаги. Воспользовавшись доверием пожилого человека, он дал ему четкие инструкции по установке программы удаленного доступа. Не подозревая подвоха, потерпевший следовал указаниям и установил приложение, открыв злоумышленнику доступ к своему смартфону.
Используя эту программу, мошенник получил доступ к системе дистанционного банковского обслуживания потерпевшего. В течение нескольких минут злоумышленник перевел на свои счета 80 тысяч рублей — все сбережения пенсионера. Когда мужчина понял, что стал жертвой обмана, он сразу же обратился в полицию.
По данному факту следственными органами было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Кража денег с банковской карты». Следствие продолжает работу над установлением личности преступника и его задержанием.