Аналитики сервиса hh.ru представили исследование, касающееся молодого поколения работников в возрасте от 14 до 24 лет, активно ищущих работу и оказывающих значительное влияние на рынок труда в регионе. Данные опросов позволили выделить ключевые факты о предпочтениях и мотивациях "зумеров", а также о том, как они воспринимают рабочий процесс.
Ценность работы. Главной целью раннего трудоустройства для молодежи была возможность заработка, но сейчас акцент сместился на получение опыта и карьерные перспективы. Опросы показывают, что 61% соискателей в возрасте 14-18 лет выбирают работодателя, основываясь на карьерных возможностях. Второе место занимают оплата сверхурочного времени (55%), гибкий график (53%) и программы обучения (45%). Более того, 51% зумеров из Северо-Западного федерального округа и Республики Коми заявили, что уволятся, если не увидят возможности для повышения в течение ближайших двух лет.
Расстановка приоритетов. Молодое поколение стремится к балансу между работой и личной жизнью. Исследования показывают, что лишь 19% молодых работников перерабатывают, в то время как среди более старшего поколения этот показатель достигает 47%. Молодые работники чаще готовы задерживаться, если речь идет о важном проекте или заболевании коллеги.
Джоб-хоппинг. Частая смена работы становится нормой для миллениалов и зумеров. Средний срок работы на одном месте составляет около двух лет, и молодые соискатели становятся активнее на рынке труда: в этом году они на 14% чаще выходят на рынок, чем в 2023-м.
Работа мечты. Для 44% молодых респондентов работа мечты должна быть интересной, а для 61% важно уважение со стороны руководства. 29% зумеров готовы уволиться, если узнают о нечестной практике работодателя.
Деньги. Молодые работники довольно требовательны к зарплате. 40% из них готовы сменить работодателя ради более высокой зарплаты. Средний доход, который они хотят получать, составляет 46 тыс. рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Личные границы на работе. Около 60% зумеров готовы оставить даже любимую работу из-за токсичной атмосферы среди коллег. Большинство молодых людей считают недопустимым интересоваться личной жизнью сотрудников, и такие вопросы их раздражают.
Предпочитаемые профессии. Наиболее популярны ИТ-специальности — 63% молодежи выбирают их. Второе место занимают профессии в сфере продаж и обслуживания (50%), а на третьем — научные и исследовательские направления (41%). Интерес к профессии врача проявляют лишь 28% зумеров, тогда как 70% молодых респондентов уверены, что квалифицированный рабочий может построить карьеру на производстве.
Таким образом, исследование подчеркивает изменения в предпочтениях молодого поколения и их стремление к работе, которая приносит не только доход, но и удовлетворение, а также карьерные перспективы.