Давление в шинах автомобиля крайне важно для безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля. Рекомендуется проверять его регулярно, как минимум раз в месяц, перед долгими поездками и при наличии признаков недостаточного давления. Правильное давление способствует продлению срока службы шин, уменьшает расход топлива и улучшает управляемость автомобиля, отмечают эксперты с сайта "Техношина" (18+).
Какое давление в шинах является оптимальным?
Оптимальное давление устанавливается производителем и зависит от конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в инструкции к автомобилю, на информационных стикерах внутри салона или в интернете, если руководство утеряно. Отклонение от рекомендованных значений может ухудшить устойчивость автомобиля и ускорить износ шин.
Рекомендации по регулировке давления:
- Зимой допустимо снижать давление на 15% для улучшения сцепления с дорогой.
- Летом на плохих дорогах можно уменьшить давление на 10% для сохранения подвески и управляемости.
Как правильно измерить давление в шинах?
Для точного измерения используется манометр, который необходимо подключить к ниппелю колеса. Проверять давление следует на холодных шинах, так как при нагревании от движения оно может увеличиваться на 20–25%, что приводит к ошибкам. Рекомендуется подождать 2–3 часа после остановки, чтобы шины остыли. Плотно прижмите манометр, чтобы не стравить воздух, и проверьте давление во всех шинах. Для легковых автомобилей стандартное значение обычно составляет 2,0–2,3 атм и должно быть одинаковым по всем колесам для сохранения стабильности.
Особенности регулировки давления для российских дорог
Для иномарок производители указывают оптимальное давление, исходя из дорог страны-изготовителя. На российских дорогах, в условиях которых могут возникать специфические трудности, рекомендуется немного снизить давление, чтобы уменьшить нагрузку на подвеску и увеличить проходимость.
Давление в зимних шинах
Зимние шины требуют особого подхода. В холодный период допускается увеличение давления на 0,1–0,3 атм для улучшения управляемости и устойчивости, что особенно важно для боковой стабильности и быстрой реакции автомобиля на скользких дорогах.