МАК назвал причину крушения самолета Cessna в Коми в 2022 году
Крушение легкомоторного самолета Cessna-177RG RA-2009G в аэропорту Ухты, унесшее жизни трех человек, произошло из-за самопроизвольного выключения двигателя. Такое заключение содержится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Трагедия произошла 8 августа 2022 года, когда воздушное судно, принадлежащее ООО "Авиакомпания Восход", выполняло авиамониторинг лесов Республики Коми. На борту находились два летчика и летчик-наблюдатель, которые погибли на месте.
Согласно отчету, самопроизвольное выключение двигателя произошло из-за зависания клапанов, вызванного, вероятнее всего, использованием масла, не рекомендованного производителем. В отчете также отмечается, что возможными причинами могли стать недостаток масла или его несвоевременная замена. Эта цепочка технических проблем привела к потере скорости самолета и его сваливанию. Особое внимание в отчете уделено тому, что командир воздушного судна не был должным образом подготовлен к действиям в такой чрезвычайной ситуации.
МАК особо выделяет проблему подготовки пилотов и эксплуатации самолета. По мнению экспертов, недостаточная координация действий командира самолета сыграла важную роль в катастрофе. Самолет упал в лесу недалеко от аэропорта Ухты сразу после взлета. Метеорологические условия на момент происшествия были благоприятными для полета, что подтверждает, что причиной катастрофы стали технические неполадки и человеческий фактор, а не погодные условия.
В связи с результатами расследования МАК выдвинул ряд рекомендаций для эксплуатантов самолетов данной модели. В первую очередь, комитет настоятельно рекомендовал использовать только горюче-смазочные материалы (ГСМ), одобренные производителем самолета. Вторым важным пунктом стало требование более строгого соблюдения сроков технического обслуживания, в частности, своевременной замены масла. Также МАК рекомендовал организовать дополнительное обучение для летчиков, включающее отработку действий в случае отказа двигателя.