Каждый второй житель Коми считает, что не подвержен влиянию рекламы
23 октября в России отмечают День работников рекламной отрасли, праздник специалистов, чья деятельность прочно вплетена в повседневную жизнь. По данным опроса, проведенного сервисом по поиску высокооплачиваемой работы Superjob среди жителей Сыктывкара, каждый седьмой житель города готов поучаствовать в создании рекламного контента за вознаграждение, а значительная часть респондентов признается, что реклама влияет на их потребительские предпочтения.
Согласно результатам исследования, рекламные ролики и объявления чаще всего побуждают сыктывкарцев приобретать продукты питания — так ответили 11% участников опроса. За продуктами питания по частоте упоминаемости следуют косметика, парфюмерия и средства ухода (10%), а также бытовая техника (7%). При этом 6% респондентов признались, что реклама подталкивает их к покупке гаджетов, медицинских изделий и бытовой химии. Незначительная часть опрошенных (по 2%) упомянула, что влияние рекламы привело к покупке автомобильных товаров, одежды, обуви и даже билетов на культурные мероприятия.
Реклама по-разному воздействует на мужчин и женщин. Например, представительницы прекрасного пола под влиянием рекламы чаще отправляются за продуктами, средствами для ухода за собой и бытовой химией. Мужчины, в свою очередь, чаще приобретают под влиянием рекламы гаджеты и автотовары. Гендерные различия проявляются и в отношении к участию в рекламе: женщины хотели бы продвигать косметику, продукты питания и одежду, тогда как мужчины готовы рекламировать автомобили и спортивные товары.
В то же время, многие жители Сыктывкара остаются критичными к рекламным призывам: 51% опрошенных отметили, что не подвержены влиянию рекламы и покупают исключительно то, что необходимо. С таким утверждением чаще всего соглашались мужчины (55%) по сравнению с женщинами (47%).
Интересно, что каждый четвертый участник опроса (26%) категорически отказался бы от участия в рекламных съемках. Причины такого отказа варьируются, однако многие подчеркивают, что продвижение товаров — это «не их дело». Среди оставшихся заинтересованных в съемках 15% выразили готовность рекламировать почти любой продукт, если за это предложат хорошее вознаграждение, а 9% — только тот, в качестве которого уверены.