Каждый 2-й житель Коми считает, что в школах учат хуже, чем 10 лет назад
Сыктывкарцы высказали свое мнение о системе школьного образования, и, согласно опросу, проведенному сервисом Superjob, результаты оказались довольно неоднозначными. Исследование, направленное на выяснение отношения к школьному обучению среди экономически активного населения города, показало, что каждый второй респондент выражает недовольство качеством образования. 50% сыктывкарцев считают, что уровень школьного образования ухудшился за последние десять лет.
Критика в основном исходит от людей в возрасте от 35 до 44 лет, из которых 56% разделяют мнение о падении качества образования. Они отмечают, что современные методики обучения часто оказываются неполноценными и не способны передать весь необходимый объем знаний: "Методики неполноценные и дают урезанный материал," — отмечают респонденты. При этом 12% опрошенных уверены, что современное образование осталось на том же уровне, а 15% считают, что оно улучшилось. Чаще всего оптимизм проявляют молодые люди: среди респондентов младше 34 лет каждый пятый придерживается более позитивного мнения.
Важные аспекты образования, такие как развитие памяти и внимания, по оценкам сыктывкарцев, получают более высокие баллы — 3,5 и 3,3 соответственно по 5-балльной шкале. Напротив, критическое мышление и практические навыки оцениваются значительно ниже — 2,7 и 2,8 балла. Шесть из десяти респондентов уверены, что современные выпускники не получают достаточного количества полезных практических умений. Эта точка зрения чаще звучит от мужчин и усиливается с возрастом.
Тем не менее, 19% опрошенных более оптимистичны, считая, что школьное образование все же способствует развитию практических навыков. Среди умений, которым следует уделить больше внимания, сыктывкарцы выделяют уроки труда и домоводства (28%), финансовую грамотность (17%) и логику (14%). Мнения респондентов варьируются от возвращения традиционных уроков труда до необходимости планирования семейного бюджета и развития критического восприятия действительности.
Важно отметить, что школы уже начали включать различные предметы в учебный план в ответ на запросы общества, однако не все учебные заведения имеют такую возможность. Проблема неподготовленности молодежи к взрослой жизни остается актуальной. Сыктывкарцы также подчеркивают важность компьютерной грамотности (10%) и необходимость увеличения часов по основным предметам, включая историю, а также формирования коммуникативных навыков и общей самостоятельности у учеников.