Новости Республики Коми
19 сентября, Сыктывкар 11,8°
Курс ЦБ 91,67 102,04
Общество

Грязное море, плохая еда и номер с плесенью: как вернуть деньги за испорченный отдых

Ожидания, связанные с отпуском, не всегда реализуются. Если отдых был испорчен по объективным причинам, можно требовать возврат денег. Как это сделать, рассказали специалисты портала «Объясняем.рф».

Грязное море, плохая еда и номер с плесенью: как вернуть деньги за испорченный отдых
Фото из открытых источников

Виноваты в этом, прежде всего, те, с кем вы заключили договор: туроператор или турагент. Первый занимается организацией путешествия (билеты, бронирование номеров, трансфер, страховка), второй — посредник, продающий путевки за комиссию. Важно различать их, чтобы знать, кому предъявлять претензии.

Для минимизации проблем следует изначально проверить турфирму. Она должна быть зарегистрирована в федеральном реестре, что можно проверить на сайте Ростуризма. Важен также срок ее существования на рынке (информацию можно найти в реестре юридических лиц на сайте ФНС — чем дольше, тем лучше). Проверьте сайт компании с реквизитами и контактами, а также отзывы. Отсутствие этих данных — тревожный знак.

В договоре должны быть указаны условия проживания, питания, пляжного отдыха, развлечений и экскурсий. Отдых признается удачным, если услуги соответствовали договору, все было безопасно, а ваше имущество осталось целым.

Компенсация положена, если категория отеля ниже заявленной, номер грязный или санузел покрыт плесенью. Питание должно соответствовать договору, иначе это тоже повод для претензий. Пляж должен быть расположен близко, оборудован для купания и чист. Несостоявшиеся оплаченные экскурсии также являются основанием для жалобы.

В случае задержки вылета обратиться нужно к туроператору. Возврат денег возможен при пропуске стыковок, сокращении отдыха и длительном ожидании.

Авиакомпания виновата, если задержка рейса произошла из-за неготовности экипажа, отсутствия мест в самолете или смены расписания. В таких случаях нужно требовать отметку в билете или посадочном талоне, что можно сделать в аэропорту или офисе компании.

Претензия к туроператору или турагенту является досудебной процедурой. Ее направляют в течение 20 дней с момента окончания договора, ответ дается в течение 10 дней. В письме указывают номер и дату договора, несоответствия, убытки, требование компенсации и реквизиты для зачисления средств.

К заявлению прикладываются квитанции об оплате, фото- и видеоматериалы, претензия от администрации отеля, акт об отмене экскурсии с подписью гида, прейскурант ресторана (кроме случаев со шведским столом).

Если реакции на претензию нет, жалоба направляется в Роспотребнадзор или прокуратуру, проще всего через их сайты. Затем можно обращаться в суд по месту жительства, нахождения ответчика или заключения договора.

В исковом пакете должны быть расчет стоимости тура, копии претензии, доказательства нарушений, копии договора, квитанций и другие необходимые документы.

Иски до 50 тысяч рублей рассматривает мировой суд или районный суд общей юрисдикции. При сумме менее 1 млн рублей госпошлина не взимается, свыше — 13,2 тысячи рублей плюс 0,5% от суммы, превышающей лимит (максимум 60 тысяч).

Частичный возврат денег считается выигранным делом. Суд также может взыскать неустойку, компенсацию судебных издержек, моральный вред и штраф в размере 50% возвращаемой суммы.

Решение суда вступает в силу через месяц. Выдается исполнительный лист, который нужно передать в банк или ФНС. Срок удлиняется при подаче апелляции.

Читайте также:

Автор: Вероника Фролкина

Новости партнеров