Сергей Петров из Научного центра рассказал о буднях профессии, где машина — дом, а команда — семья.

Лето — время не только для научных открытий, но и для настоящих испытаний на прочность. Водители экспедиций становятся незаменимыми участниками исследований, особенно в условиях, где нет дорог, а после дождей техника рискует намертво застрять в грязи.
Один из таких профессионалов — Сергей Петров, водитель Коми научного центра УрО РАН. За годы работы он исколесил с учёными республику вдоль и поперёк, невзирая на бездорожье и экстремальную погоду.
По информации пресс-службы ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, его самая длинная экспедиция была полтора месяца — маршрут пролегал через четыре района.
Готовь сани летом, а машину для ученых - зимой: между городскими рейсами водители проверяют и ремонтируют экспедиционные автомобили. Уже в апреле-мае стартуют первые выезды с биологами, а к началу лета начинается полевая работа.
Работа в экспедиции — это не просто вождение, а полная вовлечённость в жизнь команды. Сергей Витальевич не только управляет машиной, но и помогает учёным в быту: носит воду, заготавливает дрова, готовит на полевой кухне. Вечера у костра с разговорами и музыкой с магнитолы сплачивают группу, превращая её в настоящую семью.
Эта профессия требует не только мастерства за рулём, но и выдержки, умения работать в команде и, конечно, любви к приключениям. Ведь экспедиционный водитель — это человек, который везёт науку туда, где заканчиваются карты.