Диспетчер Центра медицины катастроф в Республике Коми оперативно среагировала на вызов и помогла спасти 70-летнюю пенсионерку из Воркуты, которая подавилась хлебом во время ужина. Благодаря четким инструкциям, оказанным по телефону до прибытия скорой помощи, женщине удалось избежать трагических последствий.

26 марта вечером в Единую диспетчерскую службу филиала Центра медицины катастроф Ухты поступил тревожный звонок. В трубке телефона сообщили, что пожилая женщина подавилась хлебом и не может дышать. Диспетчер Анастасия Пантелеева, оценив ситуацию, поняла, что состояние пациентки критическое и требует немедленной помощи.
Девушка оперативно направила информацию медикам и, не теряя времени, начала давать инструкции по оказанию первой помощи. Спустя всего 10 секунд благодаря четким и уверенным указаниям диспетчера инородное тело было извлечено, и пенсионерка смогла снова дышать.
Прибывшая бригада скорой осмотрела пациентку и не обнаружила необходимости в госпитализации или дополнительной медицинской помощи. Жизни пожилой женщины больше ничего не угрожало.
В Центре медицины катастроф напомнили, что с первого января текущего года сотрудники Единого диспетчерского центра имеют право дистанционно консультировать до прибытия бригады скорой помощи. Этот случай в Воркуте стал ярким примером эффективности и важности такой практики.