На заседании Совета Сыктывкара депутаты утвердили изменения в градостроительный кодекс города, которые были активно обсуждены на предыдущих комиссиях. Основной акцент изменений сделан на правила, касающиеся парковочных мест, что стало предметом оживленной дискуссии среди представителей местной власти.
Согласно новым нормам, на каждые 80 квадратных метров общей площади жилья должно приходиться одно парковочное место. Это значит, что, к примеру, в 15-этажном доме с общей площадью квартир в 31 870,9 квадратных метра по старым нормам требуется было 241 машиноместо, тогда как по новым стандартам их число возрастет до 398. Важно отметить, что нормативы по детским и спортивным площадкам, а также озеленению остаются прежними, что позволяет сохранить баланс между жильем и инфраструктурой.
Как пояснила начальник управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации Елена Мартынова, изменения носят технический характер и направлены на согласование местных норм с региональными. Депутат Валерия Стрекалова подчеркнула актуальность данной правки, указав на сложную ситуацию с парковочными местами в городе. Она выразила уверенность, что проект необходимо принимать без дальнейших задержек.
Однако депутат Сергей Кулаков предложил отложить обсуждение до следующей сессии. Он сообщил, что накануне состоялась рабочая встреча в Министерстве строительства Республики Коми, на которой ведомство выразило готовность к диалогу с представителями строительной отрасли. Кулаков предложил, что если не удастся достичь компромисса, то вопрос о корректировке парковочных норм будет повторно вынесен на рассмотрение Совета в декабре.
По словам Кулакова, запрос на поправку поступил от всех строительных компаний, включая Фонд жилищного строительства. Он отметил, что необходимо учитывать интересы застройщиков, которые создают рабочие места в регионе. В то же время позиция министерства уже была четко определена: представитель Минстроя, присутствовавший на заседании, заявил, что местные нормативы должны соответствовать региональным. В противном случае министерство будет вынуждено обратиться в прокуратуру.
В результате голосования за поправку высказались 12 депутатов, 10 проголосовали против, и двое воздержались. Поправка не была принята, так как для её одобрения требуется не менее 16 голосов "за" от общего числа депутатов. В итоге проект внесения правок в градостроительный кодекс был принят большинством голосов, что подчеркивает необходимость адаптации городской инфраструктуры к современным требованиям.