В Республике Коми произошел важный прецедент в сфере социального обеспечения. Учительница из села Усть-Кулом, которая работает в местной школе и проживает со своим несовершеннолетним сыном в служебной квартире, одержала победу в судебном разбирательстве с районными чиновниками. Женщина боролась за право встать на учет в качестве претендентки на социальную выплату для приобретения или строительства жилья.
События развивались следующим образом: в январе 2024 года учительница подала запрос в районную администрацию о постановке на учет для получения социальной выплаты по программе поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности. Однако её запрос был отклонен. Чиновники обосновали свой отказ тем, что женщина уже зарегистрирована по месту жительства в доме своих родителей в селе Дон Усть-Куломского района. Согласно их аргументам, площадь родительского дома, учитывая количество зарегистрированных лиц, превышает установленную норму, что, по их мнению, не давало оснований для признания учительницы и её сына нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Примечательно, что при этом чиновники проигнорировали тот факт, что женщина уже более восьми лет живет отдельно от родителей в другом населенном пункте и фактически не имеет отношения к жилплощади родителей. В ответ на отказ учительница обратилась в прокуратуру Усть-Куломского района, которая провела проверку и направила в суд иск о признании решения органа местного самоуправления незаконным. Суд согласился с мнением прокуратуры, и решение было пересмотрено в пользу заявительницы.
Этот случай не является единичным в Коми. Как сообщают местные власти, подобных ситуаций, связанных с неэффективной социальной поддержкой, в регионе множество. Кроме того, этот инцидент поднимает важный вопрос о нехватке педагогических кадров в республике. В данный момент в Коми ощущается дефицит примерно 300 учителей, что связано с тем, что многие преподаватели достигли пенсионного возраста, а выпускники вузов не спешат занимать вакантные места.
Ситуация с учительницей из Усть-Кулома подчеркивает необходимость реформ в сфере социального обеспечения и поддержки работников образования, а также необходимость более внимательного отношения к индивидуальным случаям граждан, чтобы избежать подобных недоразумений и обеспечить справедливое распределение социальной помощи.