30 марта, Сыктывкар 0,8°
Курс ЦБ 83,68 89,66
Новости Республики Коми
30 марта, Сыктывкар 0,8°
Курс ЦБ 83,68 89,66

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости Сыктывкара 16+

Более 900 обращений о коммунальных проблемах поступило в мэрию столицы Коми

Администрация Сыктывкара разъяснила порядок обращений граждан в случае ненадлежащего качества уборки дворовых территорий и содержания тротуаров. Жителям необходимо знать, куда обращаться, чтобы их жалобы были услышаны и проблемы решены.

Главная картинка новости: Более 900 обращений о коммунальных проблемах поступило в мэрию столицы Коми
Фото из архива редакции, к публикации отношения не имеет

Начальник отдела контроля за управлением жилищным фондом и содержанием территорий Управления ЖКХ Татьяна Любаева сообщила, что при возникновении претензий к качеству уборки, собственникам в первую очередь следует обращаться в свою управляющую компанию (УК), ТСЖ или в специализированную организацию, обслуживающую их жилищный фонд. В случае отсутствия реакции со стороны управляющей компании после принятия заявки, граждане могут обратиться с официальным обращением через систему ГИС ЖКХ или направить обращение непосредственно в администрацию столицы Коми. Телефон единой диспетчерской службы городской администрации - 20-11-20. Диспетчер принимает звонки и перенаправляет их в соответствующие структуры, в том числе в Управление ЖКХ. Все обращения регистрируются и прорабатываются с управляющими компаниями. Контактная информация доступна на сайте мэрии.

Заместитель начальника Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Борис Зимин напомнил, что в случае ненадлежащего состояния тротуаров, расположенных вдоль улиц и дорог, необходимо обращаться в диспетчерскую службу предприятия “Дорожного хозяйства” по телефону 31-29-81. Также принимаются письменные обращения через сайт мэрии и социальные сети.

По информации, предоставленной администрацией, с начала года поступило более 900 обращений по ненадлежащему содержанию кровель и дворовых территорий. Все проблемы были рассмотрены, и в случае выявления нарушений материалы направлялись в органы контроля для рассмотрения в рамках соблюдения правил благоустройства. Если управляющая компания не реагировала на предостережения, материалы направлялись в Государственную жилищную инспекцию для проведения проверок в отношении УК. За последние две недели поступило около 40 обращений по гололеду на тротуарах, которые оперативно решались. Основная проблема в этом сегменте - несвоевременная очистка тротуаров от снега.

В ходе прямой линии с населением поднимались вопросы о состоянии тротуаров и крыш. Так, жительница города с инвалидностью по зрению обратила внимание на неровности, колдобины и трещины на тротуарах на улице Оплеснина, Коммунистической (в районе Стефановской площади) и на улице Савина (в районе офиса Общества слепых). Борис Зимин сообщил, что ремонт тротуара на улице Савина запланирован на 2028 год. Ситуация с тротуарами на улице Оплеснина и Коммунистической известна администрации, однако в настоящее время эти участки не включены в трехлетний план ремонта. Городские власти пытаются привлечь дополнительные средства, в том числе через участие в новом национальном проекте “Инфраструктура для жизни”.

Еще одна жительница улицы Коммунистической обратила внимание на то, что не чистится территория под аркой дома №37. Татьяна Любаева пояснила, что данная территория не относится к общедомовому имуществу, но вопрос уже отрабатывается с УК, чтобы гололед посыпали песком. Другая озвученная проблема – складирование снега на дворовой территории. Татьяна Любаева напомнила, что вывоз снега не входит в перечень минимальных работ, и для организации вывоза необходимо решение общего собрания собственников с определением источника финансирования.

Новости партнеров