Новости Республики Коми
12 октября, Сыктывкар 0,8°
Курс ЦБ 96,07 105,11
Общество

Без квартир, а теперь и без автомобилей: новый закон ударит по всем россиянам

С 1 октября правительство России вводит новое повышение утильсбора на автомобили, которое станет первой ступенью в рамках поэтапной индексации, запланированной до 2030 года. Соответствующее постановление было подписано 13 сентября.

Без квартир, а теперь и без автомобилей: новый закон ударит по всем россиянам
Фото из архива редакции

На первом этапе ставка утильсбора увеличится в среднем на 70-85%. С начала следующего года планируется ежегодная индексация на 10-20%. При этом для автомобилей, ввезенных в страну до 1 октября 2024 года, будут действовать прежние коэффициенты, если документы будут поданы в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года, отмечают в Минпромторге.

Эти изменения касаются легковых автомобилей, а сборы на дорожную технику будут увеличены на 15% каждый год начиная с 1 января, с отсрочкой для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков до 2028 года.

Нововведение затронет технику, которая производится в России в достаточных объемах для удовлетворения местного спроса. Оно применяется как к отечественным предприятиям, так и к импортерам.

Важно отметить, что льготные коэффициенты для физических лиц, которые ввозят автомобили с двигателем до 3 литров для личного пользования, останутся без изменений.

Отдельные корректировки затронут седельные тягачи, используемые в международных перевозках.

Эксперты предупреждают, что увеличение утильсбора окажет значительное влияние на авторынок. В период обсуждения изменения этим летом продажи легковых автомобилей резко возросли, как отмечает Сергей Удалов, директор агентства «Автостат». Сентябрь стал свидетелем продолжения этой тенденции, при этом растущий спрос также подтолкнул цены вверх. Ожидается, что в октябре рынок начнет охлаждаться.

«Тем, кто давно планировал покупку автомобиля, не стоит откладывать в автосалон, но если вы собираетесь инвестировать в машину с целью последующей перепродажи, это может быть не лучшим вариантом, — делится своим мнением Сергей Удалов.

Коэффициенты расчета утилизационного сбора варьируются в зависимости от объема двигателя. Для автомобилей с объемом до 1000 куб. см он составит 7,51, а для подержанных (старше 3 лет) — 19,17. При объеме до 2000 куб. см индекс возрастет до 27,81 и 49,81 соответственно, тогда как машины с объемом 3500 куб. см и более столкнутся с практически заградительными ставками — 114,26 для новых и 150,20 для подержанных. Прогнозируется, что к 2030 году эти значения удвоятся.

Читайте также:

Новости партнеров