Новости Республики Коми
08 сентября, Сыктывкар 16.9°
Курс ЦБ 89.82 99.72
Общество

Без горячей воды: жителям Коми придется потерпеть

Читатели «Новостей Коми» обеспокоены многодневным отключением горячей воды в домах. Для чего коммунальщики каждое лето лишают жителей городов и районов этой коммунальной услуги?

Без горячей воды: жителям Коми придется потерпеть
Фото автора

Как пояснила «Новостям Коми» руководитель Службы Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева, плановое отключение горячей воды летом необходимо для подготовки систем, сетей и пунктов горячего водоснабжения к предстоящей зиме:

- В дни отключения ресурсоснабжающие организации проводят техническое обслуживание, а также испытания систем на прочность и герметичность под давлением. При выявлении дефектов или поломок ресурсоснабжающие организации проводят необходимые ремонтные работы.

По Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда № 170, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. Тем не менее, ресурсоснабжающие организации стремятся по возможности сократить эти сроки.

- Исполнители коммунальной услуги обязаны проинформировать потребителей о плановом отключении не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва, - уточнила нашим читателям Ольга Михайловна. – Информирование осуществляется в системе ГИС ЖКХ в разделе «Информация для граждан» в виде сообщения, в котором должны быть указаны: адрес, где произойдет отключение, вид коммунальной услуги, дата и время начала и окончания перерыва.

Графики отключения также публикуются на сайте Госуслуг и рассылаются пользователям на электронные адреса. Кроме того, графики отключения размещаются в средствах массовой информации.
Наши читатели интересуются: возможно ли получить перерасчет платы за горячее водоснабжение за период отключения? На этот вопрос собеседница издания отметила:

- При временном отсутствии горячей воды перерасчет предоставляется только тем потребителям, у которых нет внутриквартирных приборов учета (когда плата начисляется исходя из норматива), и при этом официально подтверждено отсутствие технической возможности их установки в жилье.

Автор: Редакция

Новости партнеров