Признаки низкого интеллекта в вербальном общении
Интеллектуальные способности человека часто проявляются в его речи. Использование определенных фраз и выражений может стать явным маркером скудных умственных способностей.
Фразы с дискурсивами (словами-паразитами)
Дискурсивы – это слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки и используются для заполнения пауз или связки предложений. Необразованные люди часто злоупотребляют дискурсивами, что значительно снижает качество их речи. Помимо пресловутых "типа" и "такой", существует множество других дискурсивов, засоряющих речь, таких как "в принципе", "ну", "просто", "короче", "как бы", "понимаешь", "итак", "кстати".
Дискурсивы заполняют пустоты в речи, когда говорящему сложно сформировать предложение. Без них необразованным людям трудно добиться плавности и длительности рассказа, так как у них остается мало слов, если убрать все лишнее.
Фразы с нецензурной бранью и ругательствами
Мат – неотъемлемая часть русского языка, что признают даже ученые. Однако употребление бранных слов должно быть уместным и эмоционально оправданным. Если женщина часто использует мат в обычной жизни, это свидетельствует о скудности ее словарного запаса и неспособности выражать мысли без вульгарных выражений.
Фразы, выражающие пренебрежение чужими личными границами и обесценивание
К таким фразам относятся "Что ты дурью маешься", "Не неси чепухи", "Я человек простой, привыкла говорить прямо". Подобные слова фактически являются признанием некомпетентности говорящего, который считает себя экспертом во всех областях, чье "бесценное" мнение непременно должно быть высказано.
Кроме того, в таких фразах проявляется пренебрежение чужими чувствами и личными границами. Часто после них следует обесценивание увлечений собеседника и прославление собственных взглядов и интересов.
Прочие признаки низкого интеллекта в речи
Помимо вышеперечисленных типов фраз, есть и другие вербальные индикаторы низкого интеллекта.
- Отсутствие сложной синтаксической конструкции: Необразованные люди часто используют простые предложения, избегая сложных грамматических структур, таких как подчинительные и сочинительные союзы, придаточные предложения и т.д.
- Ограниченный словарный запас: Необразованные люди имеют ограниченный словарный запас, что проявляется в использовании одних и тех же слов в разных контекстах или употреблении неподходящих слов. Например, они могут использовать "хорошо" вместо "прекрасно", "плохо" вместо "ужасно".
- Шаблонные фразы и выражения: Необразованные люди часто используют шаблонные фразы и выражения, которые не отражают их истинных мыслей или чувств. Это так называемые клише и штампы, такие как "жить не могу", "без ума от кого-то", "ваши слова меня задели".
- Неспособность к абстрактному мышлению: Необразованные люди часто не могут выходить за рамки конкретного мышления и рассуждать об абстрактных понятиях. Они с трудом оперируют гипотезами, теориями и концепциями.
- Вера в суеверия и конспирологические теории: Люди с низким интеллектом часто верят в суеверия и конспирологические теории, поскольку они не могут критически оценивать информацию и отличать правду от вымысла.
Развитие речевого интеллекта
Улучшение речевого интеллекта может значительно повысить качество коммуникации и сделать человека более уверенным и убедительным. Существует множество способов развить речевой интеллект:
- Чтение и письмо: Чтение книг и статей, а также ведение дневника или блога расширяют словарный запас, развивают сложную синтаксическую конструкцию и навыки письма.
- Прослушивание подкастов и лекций: Прослушивание выступлений экспертов в разных областях обогащает речь новыми словами и выражениями, расширяет кругозор и способствует абстрактному мышлению.
- Участие в дискуссиях: Участие в дискуссиях и дебатах улучшает умение выражать свои мысли, аргументировать свою позицию и прислушиваться к мнению других.
- Использование словарей и справочников: Периодическое обращение к словарям и справочникам помогает улучшить правильность и точность речи, узнать значения новых слов и правильное произношение.
- Осознанность и самоконтроль: Осознанное обращение к своей речи, избегание дискурсивов, мата и оскорбительных выражений является важным шагом в развитии речевого интеллекта.
Развитие речевого интеллекта – это непрерывный процесс, требующий времени и усилий. Но его плоды, в виде повышенного качества коммуникации, уверенности в себе и интеллектуального роста, стоят всех вложенных сил.